Дело №а-<данные изъяты>/2023 (2а-<данные изъяты>2022)
УИД 52RS0№-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ФИО1<данные изъяты> 2023 года
Ленинский районный суд г.Н.ФИО1 в составе председательствующего федерального судьи Голубевой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО6 к судебному приставу-исполнителю ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО5 О.В., судебному приставу-исполнителю ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО9 Е.Н., ФИО21<адрес>ному отделению судебных приставов УФССП России по <адрес>, врио начальника ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО12, начальнику ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП по <адрес>ФИО11, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально ФИО6 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ФИО21<адрес> отделения судебных приставов г. Н.ФИО1ФИО5 О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристав-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам, с ходатайством о восстановлении срока.
Впоследствии в порядке ст. 46 КАС РФ предмет иска был изменен, поскольку судебным приставом-исполнителем ФИО5 О.В. оспариваемое постановление о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ было отменено ДД.ММ.ГГГГ и вынесено новое постановление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, которое получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просит восстановить срок, отменить постановление о расчете задолженности по алиментам в сумме 442735,77 руб., датированное ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование административного искового заявления, поданного в порядке ст. 46 КАС РФ, ФИО6 указывает, что судебным приставом-исполнителем была произведена индексация алиментов по соглашению об уплате алиментов на содержание ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом города областного значения ФИО1 Т.И.
Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. В нарушение п. 1.1 Соглашения об уплате алиментов на содержание ребенка заинтересованное лицо ФИО19 не направляла ФИО6 уведомление об индексации алиментов, и в материалы исполнительного производства №-ИП и в материалы дела доказательства направления в адрес административного истца уведомления об индексации алиментов не представлено. Уведомления, направленные ФИО19, путем СМС сообщения на его сотовый телефон, он не получал. С учетом отсутствия уведомления ФИО19 административного истца об индексации алиментов, считает постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, произведенной с индексацией за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 442 735 руб.77 коп., незаконным.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены ФИО21<адрес>ное отделение судебных приставов УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель ФИО5 УФССП по <адрес>ФИО9 Е.Н., врио начальника ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО12, начальник ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП по <адрес>ФИО11
В качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В судебное заседание административный истец ФИО6 не явился, извещен надлежащим образом, его интересы в судебном заседании представляет представитель ФИО13, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который поддержал административное исковое заявление, считая постановление судебного пристава-исполнителя, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о расчете задолженности по алиментам, незаконным.
Заинтересованное лицо ФИО19, ее представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО14 не согласились с административным исковым заявлением, пояснили, что расчет в постановлении судебного пристава-исполнителя произведен верно, в декабре 2020 года и в январе 2021 года ФИО19 уведомляла ФИО6 об индексации путем направления СМС-сообщений на его номер телефона, а в 2018 году и в 2019 году - устно.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки судом не установлена.
На основании ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца ФИО13, заинтересованное лицо ФИО19, ее представителя ФИО14, проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО15 и ФИО19 заключено соглашение об уплате алиментов на содержание ребенка (далее по тексту – Соглашение), удостоверенное нотариусом ФИО1 Т.И. на бланке <адрес>8, в реестре за №, которым установили следующий порядок, размер и условия уплаты алиментов: ФИО6, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не ранее 27 числа и не позднее 30 числа текущего месяца обязуется ежемесячно перечислять ФИО19 алименты на дочь, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, что соответствуем 2 (двум) минимальным размерам оплаты труда, установленным законом. Перечисление денег производится ФИО15 на счет ФИО19
Индексация алиментов производится пропорционально росту величины минимального размера оплаты труда. Обязанность по расчету указанной индексации возлагается на ФИО19. ФИО19 производит расчет суммы подлежащей оплате и уведомляет ФИО6 о размере суммы алиментов, подлежащей оплате.
Обязанность по уплате алиментов в проиндексированном размере возникает у ФИО6 в том месяце, в котором им было получено уведомление о проведении перерасчета (п. 1.1. Соглашения).
На основании поступившего заявления ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ и представленного к принудительному исполнению Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО5 г. Н.ФИО1 УФССП России по <адрес>ФИО9 Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО6 с предметом исполнения: алименты на содержание детей, с периодическими платежами: в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 15000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО5 г. Н.ФИО1 УФССП России по <адрес> вынесла постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, поскольку должник работает и копию исполнительного документа необходимо направить по месту получения дохода должника для удержания периодических платежей.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом ФИО21<адрес> отделения судебных приставов ФИО11 постановление об окончании исполнительного производства №-ИП было отменено, исполнительное производство №-ИП возобновлено и ему присвоен №-ИП.
В рамках указанного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО21<адрес> отделения УФССП по <адрес>ФИО5 О.В. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам <данные изъяты> согласно которому задолженность ФИО6 по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 469436,47 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО5 ГУФССП России по <адрес>ФИО12 постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ отменено, представлен новый расчет задолженности, датированный ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому задолженность ФИО6 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 442735,77 рублей.
Данное постановление является предметом обжалования по настоящему делу.
В соответствии со ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Как следует из материалов дела, копия постановления о расчете задолженности по алиментам, датированная ДД.ММ.ГГГГ, получена ФИО15ДД.ММ.ГГГГ год, согласно почтовому идентификатору 60391779161286 (о.<адрес>. 2).
С исковым заявлением об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГФИО6 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст.62, 218 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.
При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
В ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей (пункт 1 статьи 60) и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 80).
Надлежащее исполнение родителями обязанности заботиться о детях неразрывно связано с реализацией ими таких гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, как право на труд, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также имущественные права, осуществление которых предполагает возможность распоряжения своими способностями и имуществом различными, самостоятельно избранными способами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1417-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав частями 1 и 2 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статьей 117 Семейного кодекса Российской Федерации", по смыслу статьи 38 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" об обязательности судебных постановлений родители обязаны самостоятельно и добровольно выполнять обязательства по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей, в том числе так, как они на основании закона определены судебным решением (соглашением об уплате алиментов).
Поскольку взыскание алиментов на содержание ребенка является одним из способов реализации конституционных положений о защите детства (статья 7, часть 2; статья 38 Конституции Российской Федерации) и имеет особое социальное значение, Российская Федерация как правовое и социальное государство обязана гарантировать адекватную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей, для которых регулярное получение указанных платежей может стать одним из основных источников средств к существованию, что предполагает установление эффективных правовых механизмов, посредством которых - в соответствии с закрепленными Конституцией Российской Федерации и Конвенцией о правах ребенка принципами справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности, гарантированности и защиты прав и интересов нуждающихся в материальной поддержке граждан со стороны членов их семьи - обеспечивалось бы сохранение уровня жизнеобеспечения получателя алиментов - несовершеннолетнего ребенка, а также исключалось бы чрезмерное и неразумное обременение лиц, осуществляющих алиментные выплаты, взыскиваемые в твердой денежной сумме (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 841-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав статьей 117 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 3 и частью второй статьи 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и от ДД.ММ.ГГГГ N 953-О-О "По жалобе гражданки ФИО4 на нарушение ее конституционных прав статьями 3, 4 и 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").
Согласно положениям ч. 2 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации в их совокупности с положениями ч. 2 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229 "Об исполнительном производстве", размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса.
Статьей 100 Семейного кодекса Российской Федерации определено, что соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.
В соответствии со ст. 104 Семейного кодекса Российской Федерации, способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов определяются этим соглашением. Алименты могут уплачиваться в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически; в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; путем предоставления имущества, а также иными способами, относительно которых достигнуто соглашение. В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов.
Нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО15 и ФИО19, размер подлежащих уплате алиментов определен сторонами в размере 15000 рублей, что соответствует 2-м МРОТ, установленным законом (л.д. 37-38 т. 1).
Минимальный размер оплаты труда устанавливается единовременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
В силу пункта 1 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности. Нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе (подпункт 1 пункта 2 статьи 163).
В соответствии со статьями 43, 48, 54 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате при удостоверении сделок нотариус проверяет дееспособность граждан, наличие волеизъявления заявителей, разъясняет сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки, проверяет, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. Если сделка не отвечает установленным законом требованиям, нотариус отказывает в совершении нотариального действия.
Положениями статьи 101 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что к заключению, исполнению, расторжению и признанию недействительным соглашения об уплате алиментов применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие заключение, исполнение, расторжение и признание недействительными гражданско-правовых сделок; соглашение об уплате алиментов может быть изменено или расторгнуто в любое время по взаимному согласию сторон; изменение или расторжение соглашения об уплате алиментов должно быть произведено в той же форме, что и само соглашение об уплате алиментов; односторонний отказ от исполнения соглашения об уплате алиментов или одностороннее изменение его условий не допускаются.
В случае существенного изменения материального или семейного положения сторон и при недостижении соглашения об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с иском об изменении или о расторжении этого соглашения.
Согласно статье 105 СК РФ индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов не предусматривается порядок индексации, индексация производится в соответствии со статьей 117 настоящего Кодекса.
Как следует из Соглашения, оно предусматривает порядок индексации, где указано, что индексация алиментов производится пропорционально росту величины минимального размера оплаты труда. Обязанность по расчету указанной индексации возлагается на ФИО19. ФИО19 производит расчет суммы подлежащей оплате и уведомляет ФИО6 о размере суммы алиментов, подлежащей оплате.
Обязанность по уплате алиментов в проиндексированном размере возникает у ФИО6 в том месяце, в котором им было получено уведомление о проведении перерасчета.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма минимального размера оплаты труда менялась:
На основании установленного сторонами порядка индексации, обязанность по расчету указанной индексации возлагается на ФИО19, где ФИО19 производит расчет суммы подлежащей оплате и уведомляет ФИО6 о размере суммы алиментов, подлежащей оплате, и обязанность по уплате алиментов в проиндексированном размере возникает у ФИО6 в том месяце, в котором им было получено уведомление о проведении перерасчета.
Форму уведомления стороны не согласовали.
Оценивая СМС-уведомление об индексации размера алиментов, направленного ФИО19 на сотовый телефон ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, с учетом интересов несовершеннолетнего ребенка, суд признает данное уведомление надлежащим, поскольку факт получения данного СМС подтверждается ответом в СМС-сообщении ДД.ММ.ГГГГ, где указана сумма МРОТ в размере 12130 рублей, о которой писала ФИО19 в своем СМС-уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном на телефон, принадлежность номера которого ФИО6 им не оспаривается.
Отправленное ФИО19 СМС-уведомление ДД.ММ.ГГГГ на сотовый телефон ФИО6, получение которого подтверждается заявлением ФИО17, также с учетом интересов несовершеннолетнего ребенка, считается надлежащим уведомлением, однако оно содержит сведения о размере МРОТ в 12392 рубля, соответственно, 2 МРОТ – 24784 рубля, что не соответствует расчету задолженности по алиментам, указанному в постановлении судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, где указана сумма 25584 рубля, из расчета МРОТ – 12792 рубля с ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в Соглашении на то, что обязанность по уплате алиментов в проиндексированном размере возникает у ФИО6 в том месяце, в котором им было получено уведомление о проведении перерасчета, подразумевает факт получения ФИО15 уведомлений в определенный период (месяц), которые кроме ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ документально ничем не подтверждаются.
В данной связи довод ФИО19 об устном уведомлении ФИО6 об индексации в 2018 году, 2019 году, до декабря 2020 года, судом не принимается.
Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов», из содержания и смысла ст. 117 Семейного кодекса РФ следует, что исполнение предусмотренного данной статьей порядка индексации возлагается на судебного пристава-исполнителя только в отношении алиментов, взыскиваемых по решению суда.
Кроме того, в материалах дела, имеется два постановления судебного пристав-исполнителя ФИО5 О.В. о расчете задолженности по алиментам, датированные ДД.ММ.ГГГГ, одно с суммой задолженности в размере 469436,47 рублей (л.д. 41-42 т. 1), и второе с суммой задолженности в размере 442735,77 рублей (л.д. 116-117 т.2), которое и было получено ФИО15ДД.ММ.ГГГГ и является предметом обжалования.
При таких обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя ФИО5 г. Н.ФИО1 УФССП России по <адрес>, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о расчете задолженности ФИО6 по алиментам в размере 442735,77 руб., следует признать незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО6 к судебному приставу-исполнителю ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО5 О.В., судебному приставу-исполнителю ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО9 Е.Н., ФИО21<адрес>ному отделению судебных приставов УФССП России по <адрес>, врио начальника ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО12, начальнику ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП по <адрес>ФИО11, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО5 О.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ФИО21<адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО5 О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 442735 руб.77 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья <данные изъяты>
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ